---

Отправить письмо
с предложениями или замечаниями по работе компании можно здесь
---

 

Общесетевая погрузка растет

Погрузка по сети российских железных дорог в феврале 2010 года выросла на 11% по сравнению с уровнем прошлого года и составила 88,4 млн тонн. За первые два месяца текущего года объём перевезённых грузов увеличился на 14% и составил 176 млн тонн.

Наиболее заметно выросла погрузка кокса – на 74% к январю-февралю 2009 года. «Это связано с общим оживлением металлургического рынка, поднялся спрос как на конечную металлургическую продукцию, так и на сырьё, и то и другое возится по железной дороге», – пояснили «Гудку» в Центральной дирекции управления движением. Перевозки руды выросли на четверть, лома – на 40%, чёрных металлов – на 15%.

По словам директора по маркетингу портала Ruslom.ru Олега Масленникова, в 2009 году на металлургических заводах не был сформирован зимний запас лома, поэтому в январе 2010 года предприятиям в срочном порядке пришлось его закупать.

Увеличение производства кокса эксперт объясняет ростом мировой цены на него. «Российские предприятия стараются запастись коксом по ценам, которые ещё не так высоки», – говорит Олег Масленников.

Объём перевозок угля в январе-феврале 2010 года увеличился на 15% по сравнению с прошлым годом. «Рост обусловлен повышением спроса как на энергетический уголь (+21%), так и на коксующийся, использующийся при производстве коксового концентрата в металлургии», – говорит специалист отдела мониторинга рынка грузовых перевозок ЦФТО Алексей Коротков.

Погрузка нефти и нефтепродуктов за два прошедших месяца выросла почти на 9% по сравнению с прошлым годом. Основной прирост объёмов дала компания «Транснефть», которая на ЗабЖД (разъезд Хмыловский) грузит нефть из трубопровода ВСТО в цистерны, которые затем следуют в порт Козьмино, пояснил начальник отдела организации и управления перевозками грузов РЖД Валерий Лапунов.

Погрузка строительных грузов в этом году увеличилась всего на 2,9%. По словам представителя ЦФТО, рост в этом сегменте обеспечили грузы для собственных нужд РЖД. «Перевозка коммерческих строительных грузов по-прежнему на низком уровне, как в период кризиса», – говорит Алексей Коротков.

Погрузка лесных грузов в январе-феврале выросла на 14% по сравнению с прошлым годом. По словам Алексея Короткова, это вызвано оживлением спроса как на внешних рынках (в основном в Китае), так и внутри страны. «Заметно увеличились перевозки леса на российские целлюлозно-бумажные комбинаты. Эта отрасль также начала восстанавливаться после прошлогоднего спада», – говорит он. Но внешние рынки растут более быстрыми темпами.

В РЖД ожидают дальнейшего роста погрузки, связанного с выходом российской экономики из кризиса. «Пока по объёмам перевозок мы не вышли на показатели 2008 года», – говорит Валерий Лапунов.

 http://www.gudok.ru