---

Отправить письмо
с предложениями или замечаниями по работе компании можно здесь
---

 

Реформа железных дорог продолжится

Завершить структурные преобразования в железнодорожной отрасли Минтранс обещает в 2011 году
Структурная реформа на железнодорожном транспорте будет продлена до 2011 года. План мероприятий реформирования отрасли правительство рассмотрит в ноябре.

Об этом вчера сообщил на расширенной коллегии Минтранса вице-премьер Сергей Иванов.
Согласно правительственному постановлению от 2001 года реформа должна была завершиться в 2010 году. Однако ещё весной этого года правительственная комиссия после рассмотрения хода реформирования отрасли предложила продлить процесс ещё на год.
«Положения плана предусматривают, в частности, повышение инвестиционной привлекательности отрасли, эффективности и качества перевозок, сокращение перекрёстного субсидирования, совершенствование нормативно-правового регулирования, – отметил Сергей Иванов. – От успешности завершающих мероприятий в итоге будет зависеть и окончательный результат всех реформ».

Замглавы Минтранса Андрей Недосеков подчеркнул, что структурное преобразование отрасли находится в сфере прямых государственных интересов, а результаты реформы имеют важнейшее значение для социально-экономического развития страны.

Между тем, как заявил на коллегии старший вице-президент компании Валерий Решетников, ОАО «РЖД» последовательно реализует программу преобразований.
«В 2010 году была выделена пассажирская компания, создана ВГК, вошла в заключительную стадию работа по созданию пригородных компаний. Создано 75 дочерних обществ, осталось только выделить три дочерние компании в сфере вагоноремонта. При продаже пакетов акций своих ДЗО компания планирует получить к 2012 году до 150 млрд руб.», – отметил он.

Создание дочерних обществ позволило начать выполнение важных положений реформы, предусматривающих развитие конкуренции и ликвидацию перекрёстного субсидирования. Должна повыситься и эффективность работы самой компании. Как сообщил Валерий Решетников, до 2015 года производительность труда в ОАО «РЖД» возрастёт на 30%, рентабельность основной деятельности повысится до 12,5% (с нынешних 2–3%), а рентабельность на вложенный капитал – до 3,4% (сейчас около 1%).

В плане мероприятий 35 пунктов, большая часть из них уже близка к выполнению, однако, как заметил вице-премьер Сергей Иванов, осталось порядка 30% мероприятий «самых сложных, по которым возникли серьёзные разногласия». В первую очередь речь идёт о нормативном обеспечении реформ.

Уже около года правительство не может внести в Госдуму пакет законов, состоящий из закона «О железнодорожном транспорте» и «Устава железнодорожного транспорта».
Как заявил председатель комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарёв, то, что основные законы не подготовлены, по-прежнему порождает конкуренцию идей и мнений о путях железнодорожной реформы, в то время как близится время её завершения.
«Здесь нужно находить какой-то консенсус, а если есть серьёзные разногласия, то необходимо на уровне правительства собирать согласительную комиссию и решать этот вопрос», – считает он.
В качестве примера он приводит возможность частной собственности на локомотивы, которая сейчас предусмотрена реформой, но против которой решительно выступают РЖД.

Возможно, операторы подвижного состава, которые ранее лоббировали это положение, уже и готовы отказаться от него, но для этого теперь требуется решение правительства.
То же самое касается и ещё одного важного вопроса об отделении перевозок от инфраструктуры, который предусматривается в правительственном плане структурной реформы. 

Заместитель министра транспорта Андрей Недосеков сообщил, что для завершения реформирования необходимо принять тарифы на услуги инфраструктуры, а также усовершенствовать тарифную систему в части унификации второго и третьего разделов Прейс­куранта №10-01 и сближения тарифов на порожний пробег вагонов. Над этим сейчас работает ФСТ.

Предстоит также принять «Целевую модель рынка железнодорожных перевозок до 2015 года». Как сообщил замминистра экономического развития Станислав Воскресенский, Минэкономразвития доработало эту модель, хотя ещё некоторое время назад она вызывала сильное возражение у отраслевых экспертов.
По его словам, модель может быть готова к принятию правительством уже к концу ноября, но предварительно нужно провести её обсуждение со всеми участниками рынка.

Сергей Иванов особо отметил, что ориентирует всех причастных к реформе лиц на обязательное выполнение всех организационных мероприятий точно в срок.

Как пояснил «Гудку» директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Сергей Тугаринов, если в 2011 году будут выполнены все намеченные мероприятия, то это будет означать окончание структурного реформирования. «Уже ничего не нужно будет делить, и наступит этап нормального эволюционного развития, как и у всех других видов транспорта», – сообщил он.

 www.gudok.ru