---

Отправить письмо
с предложениями или замечаниями по работе компании можно здесь
---

 

РЖД вводят единую ставку на отцепочный ремонт

 

С 1 января все предприятия будут проводить текущий отцепочный ремонт по одинаковой для всех владельцев вагонов цене

Ввести единую ставку в размере 15384 руб. без учёта налога  на добавленную стоимость было решено после нескольких обращений от НК «Совет рынка», Ассоциации собственников подвижного состава и владельцев вагонов, отмечают в ОАО «РЖД».

Сумма включает затраты на маневровые работы по подаче и уборке вагонов. Как рассказал «Гудку» первый заместитель начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Александр Лукьянов, применение единой цены в договорах на отцепочный ремонт позволит значительно сократить простои вагонов и ускорить взаиморасчёты, документооборот.

Предлагая заключать договоры на будущий год уже по единой ставке, РЖД в то же время сохраняют порядок расчётов по фактическим расходам за выполненные работы.
«В этом случае стоимость ремонта будет определяться как сумма выполненных работ в соответствии с их стоимостью и стоимостью заменённых запасных частей. Выбор метода расчётов за оказанные услуги – за клиентом», – отмечает Александр Лукьянов.

При желании операторы могут продолжать оплачивать ремонт по-старому. Это может быть выгодно компаниям с преобладанием новых вагонов.

По словам Александра Лукьянова, в настоящее время завершаются работы над прейскурантом по работам, выполняемым при текущем отцепочном ремонте, который будет введён в действие в следующем году.

Методика работы по единой цене была опробована при работе с ОАО «ПГК», говорит Александр Лукьянов. В течение текущего года все вагоны этой компании ремонтировались по стоимости 9700 руб. (без учёта НДС), по этой же системе начиная с 2008 года ОАО «РЖД» работает на Октябрьской дороге с ООО «Трансойл».
«По отзывам наших партнёров, эта система эффективна, она позволяет сделать планирование расходов более предсказуемым», – отмечает Александр Лукьянов.

За счёт сокращения документооборота экономится время – уже не требуется оформлять договоры на ремонт конкретных партий подвижного состава. Пока же большинство операторов определяют стоимость ремонта индивидуально с вагонными службами дорог.

Долгая процедура согласования при отцепочном ремонте – реальная проблема, и любые действия ОАО «РЖД» для её решения идут на пользу рынку грузоперевозок, говорят операторы.
Хотя сегодня ремонт стоит меньше, чем 15 тыс., на владельцах вагонов ввод единой ставки отразится положительным образом, считает Константин Гурьянов, руководитель департамента вагонного хозяйства ЗАО «Евросиб СПб – Транспортные системы»: подвижной состав будет «зарабатывать» больше. До этого все вагоны, отцепленные в текущий ремонт, бездействовали из-за длительных согласований стоимости работы, поясняет он, ввод единой ставки сократит время простоя в ожидании ремонта втрое.
«Раньше без предоплаты никто бы за ремонт не взялся. Теперь же если стоимость ремонта указана в сумме тарифа, то деньги на ремонт априори зарезервированы»,– заключает Константин Гурьянов.  

«Мы рассматриваем эту инициативу как положительный опыт, который действительно позволит упростить и ускорить процесс оформления документов, – подтверждает заместитель главы компании по производству ЗАО «СИБУР-Транс» Павел Белоусов. – Вместе с тем мы видим в этом решении и некоторые риски. Ставка, по нашей предварительной оценке, несколько завышена. Очевидно, она включает в себя приобретение и установку запасных частей. И можно говорить о проблемах, связанных в первую очередь с обеспечением депо литьём. Также нельзя исключать вероятность замены литых деталей на неравноценные. Чтобы нивелировать данный риск, мы предлагаем чётко указывать в договоре границы отклонений по конкретным параметрам устанавливаемых литых деталей».

Операторские компании подтверждают, что разница в текущей цене по сравнению со средней довольно велика: пока ремонт обходится от 13 до 15 тыс. руб., включая НДС, ставка же, предложенная РЖД, – около 18 тыс. руб. вместе с НДС. И упрощение документооборота не компенсирует в полной мере увеличение стоимости ремонта. Рост стоимости ремонта может спровоцировать рост ставки аренды вагонов.

Введение единой ставки – верный шаг, однако участники рынка пока не увидели типового договора, который пояснял бы, что входит в эту ставку, каковы будут сроки ремонта, сферы ответственности оператора и перевозчика, считает участник совета рынка и глава ЗАО «ИнтерКаргоКомпани» Ирина Чиганашкина.

По её словам, операторы уже подготовили ряд писем в ОАО «РЖД» и причастные ведомства с просьбой, во-первых, опубликовать текст договора и, во-вторых, как можно скорее выпустить прейскурант для расчётов по фактическим затратам на текущий отцепочный ремонт, чтобы участники рынка смогли полноценно выбирать между оплатой по единой ставке и по фактическим расходам.
«Пока же мы имеем дело лишь с ростом цены, который ложится на плечи грузоотправителей, без объяснений, чем вызван этот рост», – отмечает Ирина Чиганашкина.

Сильнее всех пострадают ПГК и «Трансойл», которые ремонтировали свой подвижной состав дешевле, чем основная масса владельцев вагонов. В обеих компаниях прокомментировать ситуацию с введением новой ставки затруднились.