---

Отправить письмо
с предложениями или замечаниями по работе компании можно здесь
---

 

В будущем году рост тарифов составит 8%

ФСТ утвердила ряд новых исключительных коэффициентов и продлила действующие

Чтобы соблюсти баланс интересов РЖД и грузоотправителей и смягчить эффект унификации ставок 2-го и 3-го разделов Прейскуранта 10-01, Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утвердила ряд новых исключительных коэффициентов и продлила действующие.


Утверждённый размер общей индексации позволит перевозчику получить в будущем году доходы в размере 1238 млрд руб. (1414,2 млрд руб. с учётом дочерних обществ) и прибыль в размере 2,7 млрд руб. (16,9 млрд руб.).

Основное тарифное новшество, вступающее в силу с января, – сближение ставок 2-го и 3-го разделов Прейскуранта, после которого цена перевозок 90% грузов станет единой вне зависимости от вида сообщений. Так как начался процесс несколько лет назад, по большинству видов грузов он завершается безболезненно и без необходимости что-то компенсировать с помощью скидок.
Что касается унификации тарифов на перевозки удобрений (включая хлористый калий), руды, продукции целлюлозно-бумажной промышленности, аммиака, то решение об унификации принято с учётом установления ряда исключительных тарифов, позволяющих минимизировать последствия для пользователей транспортных услуг и ОАО «РЖД».

Так, для удобрений скидка будет солидной – более 64% на гружёный и порожний пробег за расстояние перевозки свыше 3500 км. Для производителей это, безусловно, хорошая новость: около 70% удобрений идёт на экспорт. Эта мера позволяет отказаться от применения исключительных тарифов на перевозки минеральных удобрений со станций ЗСЖД в направлении пограничных передаточных станций и портов Дальнего Востока и со станций СвЖД в направлении портов Дальнего Востока, говорится в сообщении ФСТ.

В пользу рынка решены и вопросы по калию (о чём уже писало наше издание) и аммиаку: для него также введены понижающие коэффициенты. Они позволят не только минимизировать эффект от унификации при экспортных перевозках, но и на 20–50% удешевить транспортировку внутри страны.

Для руды установлен коэффициент 1,15 при перевозках на расстояние свыше 180 км и дополнительно за расстояние перевозки, превышающее 600 км, – коэффициент 0,68. Указанные коэффициенты также применяются при возврате порожних специализированных вагонов из-под таких перевозок. При этом сохраняется общий принцип построения тарифов Прейскуранта в части роста тарифов с ростом дальности перевозки, отмечают в ФСТ. Аналогичные решения приняты по чёрным металлам. Немного уменьшились скидки на экспортные перевозки угля и кокса по ряду направлений. Принято несколько решений по контейнерам. Так, утверждён понижающий коэффициент 0,47 на перевозки на дальние расстояния.

Следующее важное решение, которое сейчас обсуждают ФСТ, РЖД и Минтранс, – унификация ставок на гружёный и порожний пробег. По словам главы департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Сергея Тугаринова, шаги в этом направлении уже делаются: к апрелю будущего года Минтранс планирует создать правила перевозок порожних вагонов и уже сейчас поддерживает унификацию тарифов на возврат порожняка вне зависимости от вида груза. Есть установка и на ускоренное формирование вагонной биржи.